Астрахань
Пн-Пт: 8.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Что важно знать при оборудовании рабочего офисного места?

Специалисты одной из мебельных фирм несколько лет назад подсчитали, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Стало известно, что обычно управленец тратит на оборудование места сотрудника сумму, примерно равную зарплате за месяц последнего. Получается, чем более нужен для организации сотрудник, тем в более удобных условиях предстоит ему работать.

Сразу стоит отметить, что для офиса уместен будет не любой стол. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни характеристиками, ни габаритами - если только работники не сделают из него своеобразную компактную кухню.

Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?

  1. Аксессуары (тумбочка, полка, подставка под системный блок и т.д.)
  2. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модификация)
  3. Офисный стул

Разберем каждый из пунктов по отдельности.

Стол для компьютера должен иметь достаточную вместительность и высоту. Несмотря на то, что на стол-"книжку" можно также поставить компьютер, это не будет лучшим выходом. Потому что в наши дни процесс акселерации значительно увеличил темпы. Таким образом, старый письменный стол не подходит современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см подойдёт стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. К слову, Кодекс законов о труде закрепил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превышать 4,5 м.

Основные параметры офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, для сотрудников кресла должны быть:

  • с легко чистящейся, не электризующейся и не скользящей поверхностью
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • со стационарными или съёмными подлокотниками шириной от 5 до 7 сантиметров, длиной – не менее 25 см
  • не менее 40 сантиметров глубиной
  • с возможностью лёгкой регулировки угла и высоты наклона сиденья, спинки и т.д.
  • с закругленным передним краем

Требования эти относятся и к креслу руководителя. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных функций, призванных существенно увеличить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – вещь необязательная, но крайне нужная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Она содержит не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда наличие таких полок предполагает деятельность служащего.

И, наконец, стоит отдельно сказать об одной из самых неоднозначных планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она востребована в предприятиях с большим числом работников. В ней предусматривается крупногабаритное помещение, в котором вообще отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. Максимум - рабочие зоны разграничены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт подобной организации пространства можно отметить возможность параллельной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек, эффект экономии (на перепланировке и обслуживании) и прозрачность деятельности всех и каждого на протяжении рабочего дня.

Однако есть и ряд негативных моментов: невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих профессий), мгновенное заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции и т.д.

В общем, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, КПД особо взятого сотрудника зависит не только от комфортных условий труда, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на конечный результат. Следовательно задача директора – создать у сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку